ФЭНДОМ

576px-Dexter

Декстер Морган (Dexter Morgan) — главный герой сериала Dexter, специалист по брызгам крови в убойном отделе полиции Майами, а также серийный убийца, расправляющийся с преступниками, которым удалось избежать правосудия. 

БиографияПравить

Декстер родился в семье Лоры Мозер и Джо Дрисколла. О его биологических родителях мало что известно. Лора была наркоманкой и, как часто бывает в таких ситуациях, выполняла роль тайного осведомителя полицейского департамента Майами. Для смягчения своей вины девушка сотрудничала с Гарри Морганом. В дальнейшем, их отношения из сугубо рабочих переросли в романтические. Впрочем, не факт, что для Гарри это что-то значило — мать Декстера была далеко не единственной, с кем он изменял своей жене.

Основной задачей Лоры был сбор данных о местном наркобароне — Сантосе Хименесе. Гарри, в свою очередь, обещал девушке предоставить защиту на случай опасности, но ситуация вышла из-под контроля — узнав о работе Лоры, Хименес похитил её и расчленил в грузовом контейнере прямо на глазах у её трёхлетного сына. Когда через три дня Гарри нашёл то, что осталось от Лоры, ему ничего не оставалось, как из чувства вины забрать в свою семью маленького Декстера.

В силу своего юного возраста, мальчик сразу же забыл о случившемся, однако увиденное преступление оказало на него гораздо большее влияние, чем он мог бы подумать.

Гарри сразу же заметил, что с ребёнком что-то происходит — по мере взросления Декстер всё сложнее вписывался в социум. Единственное, что его по-настоящему привлекало — это убийства. И хотя жертвами новоявленного маньяка становились только животные, было очевидно, что это лишь начало пути. Вместо того, чтобы ругать сына за неподобающее поведение, Гарри решил составить для Декстера свод правил, благодаря которым он мог бы спокойно сосуществовать со своим «тёмным попутчиком». Согласно «Кодексу Гарри», Декстеру разрешалось расправляться с людьми, совершившими серьёзное преступление (в частности, убийство). Так Гарри не только помог своему сыну, но и сделал большое одолжение судебной системе, которая, по мнению Моргана, работала отнюдь не идеально.

Когда Декстеру исполнилось двадцать лет, он решил продемонстрировать отцу плоды своего воспитания — убил очередного преступника и расчленил его в своём гараже. Однако Гарри не смог по достоинству оценить поступок сына — несмотря на то, что он сам разрешил Декстеру убивать, вид расчленённого трупа его ужаснул. В тот же день Гарри покончил с собой, не в силах жить с осознанием того, что он своими руками создал монстра.

Интересно, что у Лоры было двое сыновей — Декстер и его старший брат Брайан, который в дальнейшем превратился в Ледяного Убийцу. Гарри с первого взгляда определил, что психика пятилетнего Брайана повреждена гораздо больше, чем у Декстера, и поэтому сразу же отправил мальчика в детский дом.

Декстер всю жизнь считал, что его биологический отец погиб вместе с матерью в контейнере, однако это было не так — после инцидента с Лорой Гарри заставил Джо покинуть город и больше никогда не возвращаться к своей семье.

ЛичностьПравить

Декстер — очень сложный человек. Он считает, что у него нет эмоций, и это его жутко расстраивает. Но при этом он умеет прекрасно имитировать эмоции и держится со всеми вежливо. Он жёстко обращается со своими жертвами во время очередной казни и именно в эти моменты он показывает истинного себя.

Но при этом, как это ни парадоксально, Декстер очень любит детей и считает, что они намного интереснее своих родителей. Это заставляет его мучать свои жертвы перед убийством, если те имели в своём «послужном списке» детей. Его отношения с Астор и Коди, детьми Риты, значительно сближают его с ней. Но Астор долгое время испытывает к Декстеру пренебрежение, особенно после гибели Риты. И тем не менее, став их отчимом, Декстер ещё больше с ними сближается и клянётся защищать их любой ценой. Из-за этого он один раз нарушил «кодекс Гарри», убив педофила, пристававшего к Астор. Примечательно, что в книгах Декстер начал встречаться с Ритой, увидев в Астор и Коди подобия себя. Он начал учить их кодексу Гарри, в дальнейшем, они становятся его помощниками. Гаррисон, сын Декстера, стал неотъемлемой частью его жизни. Хотя Декстер много времени проводит на работе, он очень любит сына. Дебра также заботится о брате, и, хотя он не видит в себе эмоций, он считает, что если бы они были, то Дебра была бы для него самым любимым человеком из его близких.

Когда Рита погибла, Декстер осознал, что действительно любил её, и был опустошён её смертью. Он первое время хотел спрятаться от своей семьи, в том числе от сестры и сына, но затем понял, что им не будет лучше без него. Люмен Пирс, помощница Декстера в пятом сезоне, первое время вызывала у него противоречивые эмоции, но в итоге они сблизились и полюбили друг друга. Но когда её месть свершилась, она уехала к семье и неизвестно, встретятся ли они ещё когда-нибудь.  

Манера убийстваПравить

Декстер использует транквилизатор M-99 (более известное как эторфин) для животных во время нападения на своих жертв. Обычно, используя отмычки, он проникает к ним в квартиру и начинает ритуал, если находит улики.

Декстер покрывает пол и стены полиэтиленом, превращая место своего преступления в «мусорный мешок изнутри». Стол или другая большая поверхность также покрывается полиэтиленом, вдоль стен ставятся фотографии тех людей, которых убила его жертва. Затем остается найти удобный момент и подкрасться к жертве сзади, или же, дождавшись, когда она сама вернется домой, вколоть ей в сонную артерию снотворное. Жертва приходит в себя будучи примотанной скотчем к столу. Она видит Декстера, который будет рассказывать ей о её преступлениях и жертвах, часто эти беседы превращаются в диалог. После беседы Декстер надевает фартук мясника, защитную маску для газонокосильщиков (чтобы брызги крови не попали на лицо), делает надрез скальпелем на щеке жертвы и берёт образец крови для своей коллекции. Затем берёт оружие (нож, тесак, топор, отвертку, молоток или другое) и наносит смертельный удар. После этого он расчленяет тело электролобзиком (реже электропилами дискового или цепного типа), складывает части тела в мусорные мешки и сбрасывает их в океан (предпочтительно в течение Гольфстрим) со своей яхты под названием «Срез жизни» .

ОтношенияПравить

В первом сезоне Дестер начал встречаться с Ритой Беннет — матерью двоих детей, пытающейся оправиться после драки с мужем-наркоманом. Их отношения были не самыми простыми, но, когда выяснилось, что Рита беременна, Декстер практически без колебаний принял решение сыграть свадьбу. 

Рождение сына, Гаррисона, а также жизнь с Ритой и её детьми внесли свои коррективы в привычный для Декстера распорядок дня. Пока парень был одиночкой, его ночные вылазки никого не беспокоили. Но, стоило ему завести семью, как желания его «тёмного попутчика» стали под угрозу — он не то, что убивать, высыпаться не успевал. Впрочем, эта семейная «идиллия» продлилась недолго — в конце четвёртого сезона маньяк по имени Троица убил Риту, чтобы отомстить Декстеру, который буквально наступал ему на пятки.

После гибели Риты её дети, Коди и Астор, переехали жить к родителям отца, а Декстер, забрав Гаррисона, вернулся в свою холостяцкую квартиру. 

Несмотря на чувство вины, постоянно терзавшее Декстера, он не долго был один. В пятом сезоне его подружкой стала Люмен Пирс — молодая девушка, попавшая в руки группы насильников, издевавшихся над женщинами, а затем убивавших их. Объединившись с Декстером, Люмен выследили своих обидчиков и проследила, чтобы все они оказались на том свете. Интересно, что на месте последнего убийства Дебра Морган столкнулась с Люмен, но дала ей сбежать, так как понимала её мотивацию. 

Разобравшись с насильниками, девушка приняла решение вернуться в родной город и начать жизнь заново, а Декстер снова остался в одиночестве.

РаботаПравить

К началу сериала Декстер уже 12 лет выполнял обязанности специалиста по брызгам крови в убойном отделе полиции Майами. Эта работа оказалась идеальной для него — мало того, что в силу своего увлечения убийствами, Декстер без труда определял ход преступления, лишь взглянув на капли крови возле трупа, так ещё и должность в полиции открывала для него доступ к секретной информации, помогающей выслеживать новые жертвы. 

Зная ненадёжность судебной системы, Декстер иногда намеренно скрывал улики от следствия, чтобы оставить злодея себе «на сладкое». Обычно он проводил своё мини-расследование и, если вина подозреваемого подтверждалась, в скором времени его расчленённый труп оказывался на дне океана. Декстер даже приспособил для своего «хобби» яхту — так, не вызывая подозрений, он мог спокойно избавляться от трупов. 

Правда, в работе на департамент полиции были и свои минусы — редкий профессионализм Декстера, а также его социопатические наклонности часто вызывали подозрения у коллег. А если настоящий детектив брался за расследование его тайной жизни, ситуация была безнадёжной. Впрочем, все копающие под Декстера коллеги прожили не долго — сержант Доакс сгорел в заброшенном доме, а Стэн Лидди был зарезан в собственном фургоне.

ФактыПравить

  1. Полиция Майами окрестила Декстера «Мясником из Бэй-Харбор».
  2. Как и многие маньяки, Декстер коллекционирует трофеи — в его случае, это коробка с каплями крови жертв, которую он прячет за вентиляционной решеткой.