ФЭНДОМ

Герой
Condemned Satan

Дьявол(Сатана)

Полное имя Люцифер Утренняя Звезда
Псевдонимы/Титулы Мефистофель, Сатана, Вельзевул и т.д.
Происхождение Христианство
Пол Мужской
Возраст Миллиарды лет
Раса/Вид Падший ангел, Демон
Род занятий Искатель грешников
Силы/Способности Всемогущий
Цели Поиск Грешников
Тип Героя Антизлодей

В переводе с греческого diabolos слово «дьявол» означает «клеветник», воплощающий абсолютное зло. В христианской религии дьявол и сатана – тождественны.

Внешний видПравить

В фольклоре и изобразительном искусстве дьявол – несколько видоизмененный античный сатир или фавн, весь поросший шерстью, с рогами, копытами и хвостом. Иногда на спине заметны крылья – это напоминание об ангельском прошлом сатаны (например, Данте описывает Люцифера, имеющего шесть крыльев – шестикрылый серафим). По мнению одного из самых известных античных критиков христианства Цельса, сатана обязан своим рождением древнегреческим мифам, особенно о войнах с гигантами и титанами, а также о войнах между материальными и нематериальными силами. Наибольшее сходство с дьяволом имеет божок плотского наслаждения и плодовитости Пан, именно его можно считать предтечей дьявола.

Образ и сутьПравить

Согласно преданию (иудейскому, а затем и христианскому), дьявол был ангелом, но его из-за гордыни изгнали из рая. Дьявол не является противником Бога, он не божество, и даже не антибожество, скорее, дьявол, а на небесах его звали Люцифером, – впадшее в опалу творение божье, мятежник из божьего царства, который только и делает, что направляет против божьего творения свою силу, от Бога и полученную. Однако считается, что все происки сатаны лишь способствуют исполнению замысла Бога. Так же задачей Дьявола всегда было и будет искать и забирать к себе грешников для того , чтобы впоследствии наказать их за преступления. У каждого человека свой Бог, у каждого свои понятия о добре и зле, у каждого свое представление о дьяволе. Может быть, люди создали миф о сатане или дьяволе для того, чтобы объяснить все то зло, которое они сами же и создают. Получается, что сатана или дьявол нужны человеку, чтобы он имел возможность выжить в этом мире, очень похожем на хаос.  Дьявол не носитель бед, несчастий и прочего. Он- несчастный козел отпущения, на которого люди привыкли весить вину за свои неудачи, промахи и плохие поступки.

Хотя чаще всего дьявол в кино и литературе — олицетворение зла, тем не менее, можно встретить и другую позицию. Роль протагониста отводится дьяволу в произведениях, в которых Единый Бог — тиран и злодей, пускающий людям пыль в глаза. Обычно авторы играют на однобоком описании изгнания дьявола с небес. Кратко, дело было так: один из ангелов вел себя нехорошо, за что остальные ангелы во главе с богом изгнали его. С тех пор существует четкая граница между добром и злом. Добро — то, что одобряется богом, зло — то, что не одобряется им. Выглядит, действительно, немного сомнительно. Поэтому и появились «сомневающиеся», которые начали разбираться в природе дьявола, наделяя его светлыми мыслями и стремлениями, и противопоставляя ему бога. Бог в таких произведениях — злодейский тиран, наслаждающийся своей властью и ограничивающий свободу своей паствы, а иногда — вообще садист, наслаждающийся людскими мучениями.

Образ падшего ангела не давал покоя писателям. Как сейчас фанатки книг о Гарри Поттере любят изображать Драко Малфоя душкой, как до них некоторые толкинисты воспевали образ гордого и страдающего Мелькора, так классическая литература часто обеляла Дьявола.

В «Потерянном раю» Джона Мильтона Дьявол собирает армию языческих богов для войны против тирана Иеговы, отнявшего у них всё. До сих пор литературоведы спорят, на чьей стороне был автор, но аргументы Князя Тьмы в этом произведении звучат довольно убедительно. В «Скорби Сатаны» Марии Корелли благородный Дьявол противопоставляется низким и греховным людям. Именно за ненависть к порочному человечеству Бог изгнал Люцифера с небес. Свою работу Сатана выполняет не по собственной воле и искренне радуется, когда кто-то из смертных отвергает соблазны и остаётся праведником. В «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова Дьявол не столько сознательно вредит человечеству, сколько развлекается. К тому же именно Дьявол подарил главным героям Покой, ради чего заключил договор с извечным противником.

Пожалуй, такой злодей имеет полное право сказать: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо».

С эпохи Просвещения и по наши дни Люцифера часто изображают романтическим персонажем. Даже в языке закрепилось: «дьявольски красив», «дьявольски умён». Но вся неоднозначность Князя Тьмы обитает лишь в «фанфиках». Канонический же Сатана — типичный злодей без позитивных качеств и внятного мотива.

Комиксы-религия-566732